Коммерческо-правовые отношения между отправителями и
получателями груза и предприятиями
Организация перевозок грузов
Перевозка грузов в контейнерах и на поддонах воздушным транспортом осуществляется по планам, утвержденным в установленном порядке.
Перевозка грузов, не предусмотренных планом или предъявленных сверх плана, осуществляется по предварительным заявкам отправителя груза, принятым предприятием, без ущерба для выполнения перевозок грузов по плану.
Прием к перевозке грузов мелкими партиями и домашних вещей производится по заявкам отправителей грузов.
Перевозка грузов выполняется регулярными рейсами по расписанию и заказными рейсами по установленным воздушным линиям, а также в пункты, куда регулярные полеты не выполняются.
Перевозка грузов в контейнерах и на поддонах производится по кратчайшим маршрутам и, как правило, прямыми рейсами.
Перевозка грузов воздушным транспортом осуществляется в контейнерах и на поддонах, принадлежащих как предприятию , так и отправителю грузов.
Для осуществления перевозок грузов предприятие может предоставлять универсальные авиационные контейнеры и авиационные поддоны объединениям, предприятиям и организациям в развое пользование или на условиях аренды, сроки и условия которой определяются специальным договором.
Время, предоставляемое отправителю или получателю груза на завоз (вывоз) контейнера (поддона) при разовом пользовании, не должно превышать 24 часов с момента выдачи контейнера (поддона).
Передача контейнеров (поддонов) отправителям и получателям груза в разовое пользование оформляется актом установленной формы.
Комплектование груза в контейнеры и на поддоны может производиться отправителем груза или предприятием.
Доставка контейнеров (поддонов) в аэропорт (из аэропорта) производится отправителем груза или организацией автомобильного транспорта, осуществляющей транспортно-экспедиционное обслуживание по договорам с грузовладельцами или предприятием.
Для организаций, осуществляющих товарно-экспедиционное обслуживание, время на загрузку, оформление документов и завоз контейнеров (поддонов) устанавливается в договорах, заключаемых между автохозяйствами и предприятиями.
Нормы времени на загрузку, оформление документов и завоз контейнеров (поддонов) должны быть установлены в каждом аэропорту, осуществляющем перевозки грузов в контейнерах и на поддонах, и сообщены отправителям.
Расчеты между отправителем или получателем грузов, с одной стороны, и предприятием - с другой, за перевозку грузов в универсальных и специализированных контейнерах и на поддонах, а также за дополнительные услуги, оказываемые получателям и отправителям грузов предприятием и транспортно-экспедиционными организациями, производятся на основании действующих тарифов.
Прием груза, скомплектованного в контейнеры (на поддоны) отправителем груза и доставленного в аэропорт под пломбой отправителя груза, производится по наличию исправных пломб отправителя груза, наружному осмотру контейнеров (поддонов) без проверки количества мест и состояния груза, но с обязательной проверкой массы брутто, целостности упаковки груза, скомплектованного на поддоне, визуальным осмотром в доступных местах и соответствия записям в документации.
Предприятие имеет право производить проверку грузов, уложенных в контейнер или на поддон. В этом случае вскрытие контейнеров (поддонов) должно осуществляться в присутствии отправителя груза и оформляться актом на вскрытие контейнеров (поддонов).
Общие требования к контейнерам и поддонам
Контейнеры и поддоны должны отвечать требованиям государственных стандартов.
Контейнеры делятся на универсальные (универсальные унифицированные и универсальные авиационные), предназначенные для грузов широкой номенклатуры, и специальные - для ограниченной номенклатуры или отдельных видов грузов, требующих особых условий транспортировки.
Контейнеры универсальные унифицированные относятся к перевозочным средствам общего пользования и находяся, как правило, в ведении объединений, предприятий, организаций, пользующихся воздушным транспортом для перевозки грузов.
Универсальные авиационные контейнеры и авиационные поддоны относятся к перевозочным средствам общего пользования и находятся, как правило, в ведении предприятия.
Объединения, предприятия, организации, пользующиеся воздушным транспортом для перевозки грузов, могут иметь на своем балансе универсальные авиационные контейнеры и авиационные поддоны и по договоренности с предприятием и использовать их в качестве обменного фонда.
Специальные контейнеры являются перевозочным средством, принадлежащим, как правило, отправителю или получателю груза, и находятся в их ведении.
Объединения, предприятия и организации, пользующиеся воздушным транспортом для перевозки грузов, обязаны согласовывать с предприятием ГА типы и размеры собственных контейнеров и поддонов, применяемых для перевозки грузов воздушным транспортом.
Требования к техническому состоянию контейнеров и поддонов
Контейнеры и поддоны, предоставляемые под погрузку, должны быть исправными, пригодными для перевозки данного груза и очищенными от остатков ранее перевезенного груза. В случае необходимости они должны быть подвергнуты промывке и дезинфекции.
Не допускается перевозка грузов в контейнерах и на поддонах, техническое состояние которых не обеспечивает безопасности полетов воздушных судов и сохранность грузов.
К техническим неисправностям контейнера относятся: перекосы контейнера, отсутствие или повреждение приспособлений для швартовки грузов внутри контейнера, повреждение обшивки, неисправность замка, дверных петель и фитингов, вдавливания от роликов напольной механизации в дно контейнера.
К техническим неисправностям поддона относятся: перекосы поддона, отсутствие или неисправность швартовочных сеток и приспособлений, повреждение настила поддона, неисправность фитингов и других приспособлений, вдавливания от роликов напольной механизации в дно поддона.
Пригодность контейнеров (поддонов) для перевозки данного груза определяется отправителем груза или предприятием на основании стандартных технических требований к каждому типу контейнера (поддона) и условий перевозки.